В бюджетное учреждение образования поступает благотворительная помощь от родителей без указания конкретных целей пожертвования. Цели, на которые расходуется благотворительная помощь, определяются учреждением в рамках уставной деятельности.

Оглавление:


Бесплатная юридическая консультация:

При этом средства могут быть использованы как в рамках приносящей доход деятельности, так и для оказания услуг по выполнению муниципального задания. С применением каких счетов и в каком порядке должны списываться расходы, произведенные за счет благотворительной помощи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Если средства пожертвований расходуются в рамках деятельности, связанной с оказанием платных услуг, то для корректного формирования себестоимости этих услуг расходы следует относить на счет000, а затем списывать на уменьшение финансового результата текущего финансового года в рамках приносящей доход деятельности в дебет счета130.При осуществлении расходов, связанных с выполнением муниципального задания, за счет средств благотворительной помощи следует применять счет000.

Обоснование вывода:Бюджетные учреждения при организации бухгалтерского учета руководствуются положениями:- «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н);- Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).Счет»Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 Инструкции N 157н).Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не ставит использование счетав зависимость от вида деятельности учреждения — данный счет обязательно должен использоваться, если учреждение оказывает какие-либо услуги, выполняет работы или производит готовую продукцию как в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 02.09.2016 N/51652), так и в деятельности по выполнению муниципального задания.На основании п. 153 Инструкции N 174н расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, пожертвования, гранты, следует списывать в дебет счета. В рассматриваемой ситуации конкретные цели пожертвования не указаны жертвователями, поэтому учреждение вправе полученные пожертвования направить на свою уставную деятельность (п. 3 ст. 582 ГК РФ, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Однако поскольку в данном случае средства поступают в учреждение без встречного требования, связанного с необходимостью понести учреждением дополнительные расходы на предоставление услуг (работ, продукции) в интересах жертвователя, то учреждение не формирует себестоимость услуг (работ, готовой продукции). Соответственно, счет»Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в отношении расходов, понесенных учреждением за счет полученных средств жертвователей, не применяется.В рассматриваемой ситуации часть средств пожертвований будет использована как в рамках приносящей доход деятельности, так и при выполнении муниципального задания.Если средства пожертвований расходуются в рамках приносящей доход деятельности, то для корректного формирования полной себестоимости платной услуги все затраты, связанные с оказанием этой услуги, следует аккумулировать на счете000 (п. 60 Инструкции N 174н). Затем фактическая себестоимость платных услуг относится на уменьшение финансового результата текущего финансового года в рамках иной приносящей доход деятельности по дебету счета130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (абзац 2 п. 67 Инструкции N 174н).Подобный подход позволит формировать достоверные данные по приносящей доход деятельности. Так, если за соответствующий период обороты по дебету счета130 превысят кредитовые обороты, это будет свидетельствовать о несбалансированности структуры доходов и расходов при оказании платных услуг, приводящей к убыточности приносящей доход деятельности.В ситуации, когда полученные в качестве пожертвования средства (КФО 2) учреждение направляет на расходы, связанные с другим видом деятельности (КФО 4), на сегодняшний день отсутствуют основания и корреспонденции для переноса и учета таких затрат в себестоимости услуги по выполнению задания (на счете000). Поэтому при начислении расходов, связанных с выполнением муниципальной услуги, но осуществляемых за счет пожертвований, учреждению следует применять счет000 «Расходы текущего финансового года».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений. Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Счет(для госсектора);- Энциклопедия решений. Финансовый результат. Счет(для госсектора);- Энциклопедия решений. Особенности формирования себестоимости работ (услуг) (для госсектора);- Энциклопедия решений. Особенности формирования в бюджетном (автономном) учреждении себестоимости госуслуг.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга


Бесплатная юридическая консультация:

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор Монако Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget//

Безвозмездная спонсорская помощь бюджетному учреждению

Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», из которых следует, что одним из источников формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются пожертвования, сделаем вывод, что по данному основанию наиболее верным решением является оформление безвозмездной помощи договором пожертвования. Оформление безвозмездно полученной спортивной одежды и обуви Дарение и пожертвование в случае, если стоимость передаваемого имущества превышает 3000 руб., должны оформляться договором. Приведенное требование вытекает из п. 1 ст. 574 ГК РФ. Поскольку стоимость имущества, полученного в качестве пожертвования и используемого по целевому назначению, не учитывается в составе доходов в целях налогообложения прибыли (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ), наличие письменного договора, когда имущество имеет стоимость более 3000 руб., обязательно.

Компания оказывает безвозмездную спонсорскую помощь

Неверная позиция учетных работников Пояснения При предоставлении помощи отсутствует договор Документ является основанием для оформления сделки, его отсутствие лишает спонсора возможности учесть расходы от получения услуг, а получателя – расходы от проведения мероприятия Поступления от спонсорской помощи не учитываются в составе доходов Средства спонсоров фактически являются платой за оказание услуг и участвуют в налогообложении Предоставление помощи не учитывается в составе расходов спонсора Лица имеют право учесть суммы в составе расходов на рекламу с учетом нормирования затрат, сумма, превысившая норматив, используется для уменьшения базы в более позднем периоде Рубрика «Вопросы и ответы» Вопрос №1.


Бесплатная юридическая консультация:

Примеры учета безвозмездных поступлений и пожертвований

Определение понятия дано в п. 9 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В статье рассмотрим учет спонсорской помощи при различных налоговых режимах. Отличительные особенности спонсорской помощи Основным назначением оказания помощи служит проведение мероприятия, указанного в договоре.

Предоставление помощи не является безвозмездной процедурой. Взамен на обеспечение мероприятия спонсор обязывает получателя рекламировать данные о лице, предоставляющем помощь.

Пожертвование бюджетному учреждению

ГК РФ могут быть автономными, бюджетными или казенными (далее — учреждения), являются участниками гражданского оборота наряду с другими юридическими лицами и в качестве таковых могут приобретать гражданские права и осуществлять обязанности, в том числе на основе договора (п. 2 ст. 1 ГК РФ). Являясь некоммерческими организациями, учреждения обладают не общей, а специальной правоспособностью: они могут осуществлять не любую деятельность, а только соответствующую предмету и целям деятельности, которые определены в учредительном документе (смотрите, например, п. 1 ст. 49, п. 4 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Вместе с тем п. 1 ст.

Спонсорство, благотворительность или безвозмездная помощь?

Текущая рыночная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов определяется на основании цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Примечание. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Напомним, что в соответствии с п.

Учет спонсорской помощи, ее поступления и списания, проводки

В частности, в целях выполнения поименованных требований учреждениями могут быть утверждены в учетной политике и использованы: — регистр учета поступлений целевых средств; — регистр учета использования целевых поступлений; — регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению. Формы данных регистров приведены в Рекомендациях МНС России «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации». Далее обратимся к разъяснениям УФНС по г. Москве, приведенным в Письме от 03.09.2012 N 16-15/[email protected]

В нем налоговики указывают, что согласно п. 1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение 3 к Приказу ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/[email protected]) при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, поименованных в п.


Бесплатная юридическая консультация:

Безвозмездная спонсорская помощь бюджетному учреждению

Цена договора –рублей, включая НДС в сумме,59 рублей. Зачет аванса осуществляется для исключения удваивания сумм при движении по счету. В учете предприятия «Спонсор» осуществляются записи: Название операции Дебет Кредит Сумма (в рублях) Перечислен аванс по договору 60/00 Затраты включены в составе расходов 44 60/,41 Учтен НДС по операции 19 60/,59 Произведен зачет аванса 60/1 60/Налогообложение помощи у спонсора Расходы, произведенные в виде спонсорской помощи, являются оплатой рекламных услуг.

ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.Разновидностью дарения является пожертвование, под которым согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ понимается дарение вещи или права в общеполезных целях. В силу указанной нормы пожертвования могут делаться в том числе образовательным организациям. Из п. 3 ст. 582 ГК РФ следует, что пожертвование юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества. В ближайшем будущем планируется получение благотворительного взноса от банка. Банк планирует перечислить деньги на строго определенные цели: организация концерта и пожертвование части денег другой организации (училище). Концерт и пожертвование будут проведены фондом в рамках его уставной деятельности. Какие документы должны оформить стороны? Сколько фонд может использовать на ведение уставной деятельности (зарплата сотрудникам и т.п.), чтобы данный «доход» не облагался налогом на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2012 г.), Вопрос: Автономное учреждение, учредителем которого является орган государственный власти субъекта РФ, планирует получать спонсорскую и благотворительную помощь. Денежные средства будут предоставляться для организации мероприятий, проводимых в рамках уставных целей, а не в целях рекламирования спонсора (благотворителя).

Основные документы для оформления оказания помощи: Документальная форма Дополнительные условия Договор о спонсорстве Содержит информацию о сторонах, порядке поступления средств, проведения мероприятия, рекламных акций, порядке отчетности Платежные документы Предоставляются стандартные документы оплаты, на основании которых получатель помощи учитывает средства Акт сдачи-приемки Составляется при передаче имущества, ТМЦ для проведения мероприятий. Читайте также статью: → «Составляем правильно акт сдачи-приемки выполненных работ, услуг». Акт об оказании услуг Документ подтверждает факт оказания рекламных услуг и целевого использования средств Стороны имеют право провести в учете только те суммы, о которых в рамках предоставленной помощи получатель отчитался.

Остаток неиспользованных средств подлежит возврату или направлению на получение рекламных услуг в дальнейшем.

Источник: http://02zakon.ru/bezvozmezdnaya-sponsorskaya-pomoshh-byudzhetnomu-uchrezhdeniyu/


Бесплатная юридическая консультация:

Могут ли бюджетному учреждению жертвоваться деньги на оснваонии договора о благотворительной помощи

Как правило, в их уставах и руководящих документах указывается как распоряжаться подобной собственностью. Для них поводом возврата имущественного блага будет несоответствие использования дара с уставом.

Нужно принимать, что нельзя просто потребовать возврата переданных благ, факт их умышленного и преднамеренного нецелевого использования необходимо доказать в суде.

Договор пожертвования бюджетному учреждению

Льготы предоставляются в том случае, если помощь была оказана благотворительной организации в области образования, культуры, науки, спорта (кроме профессионального), здравоохранения, защиты прав человека, охраны окружающей среды, религиозным организациям. Все эти организации должны иметь статус юридического лица, а перевод средств – документально подтвержденным.

Если же помощь передается нуждающемуся напрямую и без подтверждения платежа, то льготы на такие расходы не предоставляются. При осуществлении благотворительных расходов, очень важна грамотная формулировка назначения платежа, так как от этого зависит, будут ли предоставлены льготы.

Договор на оказание благотворительной помощи бюджетному учреждению

  • сведения органов государственной статистики;
  • цены в СМИ или специальных изданиях;
  • информация о стоимости от изготовителей или продавцов;
  • оценка независимым экспертом.

Поступление пожертвований оформляется актом приема-передачи, на основании этого документа имущество принимается к учету.


Бесплатная юридическая консультация:

Как сделать пожертвование денег

Пример После прохождения лечения в онкологическом отделении областной больницы Картошкин Василий Александрович, решил передать лечебному учреждению денежные средства на приобретение дорогостоящих лекарств онкологических больных. Между Картошкиным с одной стороны (жертвователь) и областной больницей в лице главного врача — Власова Ивана Игоревича с другой стороны (блогополучатель) был заключен письменный договор пожертвования, согласно которому благотворитель пожертвовал 100 тысяч рублей на закупку лекарственных средств в онкологическое отделение.

Всероссийский муниципальный форум

Пожертвованием является по сути дар вещей, денег или имущества. Дарение может производиться в отношении граждан или организаций (лечебных, религиозных, социальных или воспитательных). Благотворительная деятельность регулируется гражданским кодексом РФ и федеральными законами. В соответствии с ними, на то, чтобы принять безвозмездный дар нет необходимости спрашивать чьего-либо разрешения. Если физическому лицу жертвуется имущество, то обязательно указывается его назначение и возможности его использования. Организациям такие оговорки не требуются, они употребляют собственность в соответствии с её прямым назначением. Иные способы использования подаренных вещей могут быть применены только после согласования с передающей стороной, либо по решению суда.

Образец договора пожертвования имущества бюджетному учреждению

Использование использования таких средств будет признано нецелевым.Важно В договоре пожертвования надо избегать словосочетаний «спонсорская помощь» и т.д. Иначе могут возникнуть спорные ситуации с налогообложением.

Учет пожертвований в бюджетном учреждении Учет всех пожертвований в государственных организациях всех уровней обязателен. Для того, что бы поставить на учет в бюджетном учреждении пожертвованное имущество необходимо определить его стоимость.

Пожертвования оцениваются по первоначальной оценочной стоимости, на момент принятия его по договору. Увеличить стоимость имущества возможно за счет его доставки, регистрации или ремонта.


Бесплатная юридическая консультация:

Оценочная стоимость имущества — это денежные средства, которые можно получить при продаже имущества. Пожертвование оценивается комиссией учреждения, которая действует постоянно.

Благотворительность: нужно ли платить налоги?

Документы, обеспечивающие предоставление льготы:

  1. Договор о благотворительности. Его составляют, если получатель денег должен использовать их строго для определенных целей.
  2. Копия устава благопринимателя;
  3. Письмо от получателя, с просьбой об оказании помощи с указанием целей

Благотворительная помощь физическому лицу, при предоставлении следующих документов:

  1. Договор на оказание благотворительной помощи с указанием конкретной цели, на которую будут использованы денежные средства.
  2. Акт передачи и получения помощи.
  3. Прямая оплата товаров или услуг (НДС входит в их стоимость, принять его к вычету — невозможно).

Налогообложение благополучателей Если благополучатель – физическое лицо, то его доходы, полученные в качестве сторонней благотворительной помощи, облагаются стандартным Налогом на Доходы Физических Лиц по ставке 13%.

Источник: http://vrkadoverie.ru/mogut-li-byudzhetnomu-uchrezhdeniyu-zhertvovatsya-dengi-na-osnvaonii-dogovora-o-blagotvoritelnoj-pomoshhi/


Бесплатная юридическая консультация:

Спонсорская помощь бюджетному учреждению

12.02.2018

В ситуациях, когда имущественные блага передаются физическим лицом или юридическим на небольшую сумму в составлении такого документа нет необходимости. А вот если организация хочет подарить денежные средства свыше 3000 рублей, договор пожертвования просто необходим. Причём это должен быть именно письменный документ со всеми необходимыми реквизитами, подписями и печатями. Лучше будет в дополнение к нему разработать акт приема-передачи пожертвований. Его подписание будет служить подтверждением получения дара, а о распоряжении средствами или полученным имуществом одариваемая сторона отчитывается также в письменной форме. Если дарение производится в виде недвижимости или другого имущества, то процедура должна включать переоформление прав собственности. Необходимые пункты договора Составление документа начинается с даты и места составления договора.

Пожертвование бюджетному учреждению

Нельзя обойтись без указания сторон и лиц, представляющих данные организации. Важным аспектом при составлении договора пожертвования является запрет на его заключение между двумя коммерческими структурами. Так как подобные соглашения могли бы стать прикрытием для мошеннических действий.

В случаях, когда соглашением чётко установлено, на что должно быть направлено имущественное благо, одариваемый не имеет права использовать его на другие нужды. Пожертвование в виде имущества Если в благотворительных целях передаётся какая-либо собственность, то необходимо её детально охарактеризовать, указать вид, размеры, примерную цену и обременения, если такие имеются. При наличии третьих лиц, у которых есть право пользоваться передаваемым имуществом, они также указываются в договоре.

Договор пожертвования бюджетному учреждению

Пожертвование имущества бюджетному учреждению В зависимости от предмета договора пожертвования он может заключаться как в устной, так и в письменной форме. Пожертвование недвижимости обязательно облекается в письменную форму, однако регистрировать такой договор не нужно. Дополнительно Общие особенности договора установлены в ст.

582 ГК РФ. Конкретные детали, элементы текста соглашения необходимо согласовать с юристом бюджетного учреждении, для того, что бы учесть особенности связанные со спецификой направленности организации и правовых отношений между благотворителем и учреждением.


Бесплатная юридическая консультация:

Могут ли бюджетному учреждению жертвоваться деньги на оснваонии договора о благотворительной помощи

Основные моменты, которые необходимо отразить в договоре пожертвования имущества бюджетному учреждению:

  • предмет пожертвования (движимое или недвижимое имущество, не изъятое из гражданского оборота.

Договор на оказание благотворительной помощи бюджетному учреждению

  • Тип получения финансов. Для этих целей используются, банковские переводы, терминалы оплаты, мобильные платежи и ящики-копилки.
  • Целевая аудитория. Важно учесть будут ли это люди, столкнувшиеся с подобными проблемами, сочувствующие граждане или же абсолютно любой человек.
  • Периодичность переводов. Постоянные или временные.
  • Форма пожертвования (услуги, деньги или предметы).
  • Размер благотворительного финансирования. Крупные суммы или множество мелких.
Необходимость составления договора пожертвования Учитывая, что передача благ в данном случае подразумевает безвозмездность действий, то подобное соглашение составляется практически на тех же условиях, что и дарственная.

Как сделать пожертвование денег

Обязательно фиксируются документально сроки передачи имущества и то, кто будет оплачивать все расходы, связанные с передачей и переоформлением собственности. Одариваемая сторона не обязана принимать благотворительную помощь и может отказаться от пожертвованного имущества в любой момент. Денежные пожертвования Помимо обязательных для всех договоров данных, здесь указывается сумма пожертвования.

Прописывается она полностью с копейками цифрами и прописью. Также согласовывается начало действия договора. Как правило, это момент передачи средств или их перечисления на счёт. И конечно же, стороны договариваются о том, как будет контролироваться расходование поступивших финансов.

Концовка договора содержит полные реквизиты сторон, фактические и юридические адреса, номера телефонов, электронную почту, ИНН, ОКАТО, БИК, ОКПО, ОГРН.

Всероссийский муниципальный форум

Договор пожертвования может быть заключен как устно, так и письменно, по усмотрению благотворителя и одаряемого. Обязательное заключение письменного договора пожертвования бюджетному учреждению:


Бесплатная юридическая консультация:

  • если жертвователем выступает юридическое лицо, а стоимость его подарка превышает 3000 рублей;
  • если благотворитель обещает в будущем передать пожертвование.

Жертвователями не могут быть при пожертвовании бюджетной организации малолетние и недееспособные физические лица.

Образец договора пожертвования имущества бюджетному учреждению

Важно Для оказания благотворительной помощи и получении при этом льгот необходимы следующие документы:

  • налоговая декларация 3-НДФЛ;
  • справка 2-НДФЛ;
  • платежные документы, подтверждающие, что деньги были пожертвованы на благотворительные цели (квитанции, платежные поручения, банковские выписки);
  • акт о приемке-передаче имущества;
  • договор о пожертвовании.

Могут понадобиться и другие документы, их просят предоставить в индивидуальном порядке. Документальное подтверждение сделки не является обязательным (например, в случае отказа получателя от помощи), но тогда не будет налоговых льгот. К вычету по НДФЛ принимается не более 25% от общей суммы доходов, облагаемых по ставке 13%.

Благотворительность от юридического лица Налог на прибыль.

Благотворительность: нужно ли платить налоги?

Ответственность за нецелевое использование пожертвований несет руководитель (или временно исполняющий обязанности руководителя) организации. Вопрос — Ответ Мы совместно с родителями выпускников одиннадцатого класса решили на последний звонок подарить школе оргтехнику, растения в горшках и бытовую технику для столовой. Каким образом передачу таких подарков закрепить письменно? Обязательно ли это делать или достаточно просто вручить администрации школы? Родителям необходимо заключить с образовательным учреждением (представителем, скорее всего, будет директор школы) договор пожертвования в котором подробно описать все предметы пожертвования, что бы администрация школы смогла его поставить на бухгалтерский учет, включив в имущество школы.


Бесплатная юридическая консультация:

Правовой статус доходов бюджетного учреждения в виде спонсорской помощи

Вопрос:Каков правовой статус доходов бюджетного учреждения в виде спонсорской помощи, относятся ли указанные доходы к средствам бюджетного финансирования (дополнительного бюджетного финансирования)?

Ответ:В настоящее время в структуре доходов бюджетных учреждений принято выделять средства основного (за счет средств, выделяемых непосредственно из бюджета) и дополнительного (за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) финансирования.Действующее бюджетное законодательство РФ не оперирует таким понятием, как дополнительное бюджетное финансирование. Его появление в правоприменительной практике и научно-практической литературе во многом связано с нормой, закрепленной пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Именно включение доходов от предпринимательской деятельности бюджетного учреждения и от иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме в состав неналоговых доходов соответствующего бюджета позволяет квалифицировать получаемые бюджетным учреждением по данным основаниям денежные средства в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования.Подобный подход к правовому режиму доходов бюджетных учреждений от самостоятельной приносящей доход деятельности был продиктован потребностью государства в более жестком контроле за получаемыми бюджетными учреждениями от самостоятельной приносящей доход деятельности денежными средствами, направлениями их расходования и, в конечном итоге, за деятельностью бюджетных учреждений в целом. Указанные денежные средства в силу прямого указания пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ подлежат обязательному отражению в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, утверждаемой в соответствии с пунктом 4 статьи 158 и пунктом 5 статьи 159 Бюджетного кодекса РФ соответственно главным распорядителем либо распорядителем бюджетных средств. В силу пункта 4 статьи 254 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подлежат обязательному отражению на лицевом счете бюджетного учреждения и подлежат расходованию в пределах их остатка по данному лицевому счету (пункт 15 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина РФ от 21 июня 2001 года N 46н). При этом данные средства расходуются в соответствии с назначениями смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.Однако при всем сказанном сохраняются существенные различия в принципах осуществления основного (за счет средств, выделяемых непосредственно из бюджета) и дополнительного (за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) финансирования. Несмотря на ограничение прав бюджетного учреждения по распоряжению доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рамками сметных назначений, действующее бюджетное законодательство РФ не позволяет сделать вывод о полном переводе внебюджетных средств учреждения в режим бюджетных. Рассматривая указанные средства в качестве источника дополнительного финансирования, законодатель не может не учитывать принципов самостоятельности распоряжения ими учреждением, установленных в том числе и гражданским законодательством РФ (статья 298 Гражданского кодекса РФ). Учет деятельности, связанной с получением доходов от самостоятельной приносящей доход деятельности учреждения и их расходованием, выделен из основного баланса учреждения и включен в отдельный баланс по внебюджетным источникам финансирования. В силу прямого указания статьи 254 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанными средствами в пределах их остатка на лицевом счете (хотя и в соответствии с направлениями, указанными в смете по внебюджетным источникам финансирования). Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам финансирования, остается в распоряжении бюджетного учреждения; суммы данного превышения направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.Таким образом, декларирование в статье 42 Бюджетного кодекса РФ принадлежности всех доходов бюджетных учреждений от самостоятельной приносящей доход деятельности к доходам соответствующего бюджета преследует цель не объединения правовых режимов двух источников покрытия расходов бюджетного учреждения, а усиления контроля государства за деятельностью бюджетного учреждения, целевым расходованием указанных средств.Анализ норм действующего в настоящее время законодательства РФ позволяет сделать вывод о том, что в структуре доходов бюджетных учреждений можно условно выделить два их вида, различающихся между собой по своему правовому режиму. Истоки такой дифференциации можно проследить уже в Гражданском кодексе РФ. Так, из статей 120, 296, 298 Гражданского кодекса РФ следует, что, хотя учреждения и осуществляют свою деятельность за счет денежных средств, выделяемых собственником, уставом учреждения может быть предусмотрена возможность осуществления самостоятельной деятельности, приносящей доход. При этом учреждение вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться полученными от такой деятельности доходами, расходуя их на цели, соответствующие целям создания данной организации, предусмотренным ее уставом.

Пожертвование бюджетному учреждению

Следовательно, Гражданский кодекс РФ предполагает возможность наличия в составе доходов учреждений доходов, полученных от собственника в порядке финансирования, и доходов, полученных учреждениями от собственной деятельности, приносящей доход. Как уже отмечалось, из этого же исходит и Бюджетный кодекс РФ.В свою очередь, доходы, получаемые учреждениями от собственной приносящей доход деятельности, по их правовому режиму также можно подразделить на две группы: доходы от предпринимательской деятельности и доходы от иных приносящих доход видов деятельности. Приведенный здесь тезис подтверждается нормами действующего законодательства РФ, а также судебной практикой по данному вопросу. Так, например, в силу пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ в смете доходов бюджетного учреждения подлежат отражению доходы, полученные из бюджета, доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности и доходы, полученные от иной деятельности.Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, необходимо сделать следующие выводы. Доходы бюджетного учреждения в виде спонсорской помощи относятся к доходам от предпринимательской и иной деятельности (дополнительному бюджетному финансированию) и подлежат учету в структуре баланса бюджетного учреждения по внебюджетным источникам финансирования. При этом статус таких доходов ничем не отличается от иных видов доходов, учитываемых в структуре данного баланса. Бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять направления и объемы расходования данных средств в пределах статей, предусмотренных сметой доходов и расходов бюджетного учреждения.В завершение обратимся к понятию спонсорства, закрепленному действующим законодательством РФ. Не редко спонсорство путают с безвозмездными поступлениями (пожертвованиями). В то же время данные понятия не являются тождественными, и существующие различия влекут за собой совершенно определенные правовые последствия. Действующее на сегодняшний день законодательство РФ содержит легальное определение спонсорства. Такое определение содержится в статье 19 Федерального закона «О рекламе», где спонсорство рассматривается как один из видов рекламы (рекламной деятельности). Согласно указанной статье под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. При этом, Закон определяет, что спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсорство осуществляется на основании договора спонсора и спонсируемого, в котором определяются их права и обязанности. Следовательно, поступления от спонсоров не могут быть квалифицированы как безвозмездные поступления, их следует расценивать как выручку от реализации рекламных услуг и облагать налогом на прибыль в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. Просим обратить внимание на указанную особенность и во избежание недоразумений оформлять безвозмездные поступления не как спонсорство, а как пожертвования в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса РФ.

ЗАО «Юридический центр

тел., тел./факс11 марта 2004 года N Ю5156Добавить документ в свой блог или на сайт


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://obd2bluetooth.ru/sponsorskaja-pomoshh-bjudzhetnomu-uchrezhdeniju/

Благотворительная помощь бюджетному учреждению

Е.И. Карташова, ведущий аудитор ООО «Балансаудит+», действительный член ИПБ Московского региона, налоговый консультант.

Благотворительностью занимаются многие организации и физические лица. И это неудивительно. В последнее время в России происходит все больше катастроф и чрезвычайных ситуаций, а люди становятся более социально ответственными. К каким налоговым последствиям для организаций и физических лиц приводит благотворительная помощь? Как компании отразить оказание такой помощи в бухгалтерском учете?

Юридическая основа

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг или оказанию иной поддержки. Так сказано в статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.


Бесплатная юридическая консультация:

К участникам благотворительной деятельности в соответствии со статьей 2 Закона № 135-ФЗ относятся:

  • благотворители — лица, осуществляющие благотворительное пожертвование в бескорыстных формах по передаче в собственность имущества, в том числе денежных средств, выполнению работ, предоставлению услуг, а также наделению правами владения, пользования и распоряжения объектами права собственности. Благотворители имеют право определять цели и порядок использования своих пожертвований;
  • добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации;
  • благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей или помощь от добровольцев.

Закон № 135-ФЗ не требует заключения письменного договора на оказание и принятие благотворительной помощи. Однако по своей сути оказание благотворительной помощи является пожертвованием, которое в свою очередь является разновидностью договора дарения. Следовательно, к благотворительным операциям должны применяться правила, установленные главой 32 ГК РФ «Дарение».

В соответствии со статьей 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях, которое может осуществляться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ (ст. 582 ГК РФ).

Обратите внимание: договор дарения оформляется в письменной форме, если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышаетруб., а также если договор содержит обещание дарения в будущем. В противном случае договор будет считаться ничтожным (ст. 574 ГК РФ). Аналогичную точку зрения высказал Минфин России в письме от 13.07.2012 №/4/73.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако для того, чтобы безвозмездную помощь можно было признать благотворительностью, необходимо выполнение ряда условий, к которым относятся:

1) организация-получатель благотворительной помощи не должна быть коммерческой организацией и не должна относиться к политическим партиям и движениям;

2) у получателя помощи не должно возникать каких-либо обязательств перед благотворителем взамен на оказанную им помощь;

3) имущество должно использоваться строго по назначению;

4) благотворительная помощь оказывается только на цели, перечисленные в статье 2 Закона № 135-ФЗ, к которым, в частности, относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  • социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы.

Обратите внимание: при невыполнении указанных выше условий передача имущества другой организации будет считаться обычной безвозмездной передачей, к которой будут применяться общепринятые нормы налогового законодательства.

Налог на прибыль организаций

Налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы в отчетном (налоговом) периоде на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ). К расходам, не учитываемым в целях налогообложения, статья 270 НК РФ относит расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Аналогичная точка зрения выражена в письме Минфина России от 16.04.2010 №/4/42, в котором говорится, что рассматривая вопросы стимулирования пожертвований на благотворительные цели со стороны коммерческих организаций, благотворительную помощь не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды жертвователя со стороны государства, в том числе за счет предоставления налоговых льгот, поскольку одаривание направлено прежде всего на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономических выгод.

Кроме того, по мнению Минфина России, при осуществлении благотворительной деятельности решается ряд задач, таких, например, как формирование положительного имиджа компаний-жертвователей, формирование благожелательного отношения к организации и т.д., которые в дальнейшем положительно сказываются на экономических показателях деятельности компаний.

Таким образом, имущество, в том числе денежные средства, переданные в рамках благотворительной помощи, в расходах при исчислении налога на прибыль не учитываются.

Бухгалтерский учет

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы, связанные с благотворительной деятельностью, являются прочими расходами и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы». Это следует из пункта 12 ПБУ 10/99, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), письма Минфина России от 19.№/138.

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы (пункты 17 и 18 ПБУ 10/99).


Бесплатная юридическая консультация:

Однако расходы на благотворительную помощь в целях налогообложения прибыли не учитываются. Таким образом, в бухгалтерском учете образуется постоянная разница, которая приводит к возникновению постоянного налогового обязательства (ПНО). ПНО отражается в бухгалтерском учете на счете учета прибылей и убытков в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов по налогам и сборам. Основание – пункты 4 и 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Пример 1

Организация «А» перечислила в августе 2012 годаруб. некоммерческой организации на благотворительные цели – охрана окружающей среды и защита животных.

В бухгалтерском учете операция по перечислению денежных средств отражается следующими записями:

Дебет 76 Кредит 51


Бесплатная юридическая консультация:

руб. – перечислены денежные средства на благотворительные цели;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы», Кредит 76

руб. – благотворительная помощь отражена в составе прочих расходов;

Дебет 99, субсчет «Постоянное налоговое обязательство», Кредит 68, субсчет «Налог на прибыль организаций»

руб. (руб. х 20%) – отражено постоянное налоговое обязательство.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ и услуг на территории РФ как на возмездной, так и на безвозмездной основе, за исключением операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 НК.

К операциям, не подлежащим налогообложению НДС, согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ относятся передача товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров.

Однако по мнению проверяющих органов, данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если организация предоставит в налоговые органы следующие документы (письмо УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 № 16-15/126825):

  • договор (контракт) налогоплательщика с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности;
  • копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • акты или другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).

Если получателем благотворительной помощи является физическое лицо, в налоговую инспекцию представляется документ, который подтверждает фактическое получение указанным лицом товаров (работ, услуг).

По мнению автора, необходимость предоставления перечисленных выше документов для подтверждения льготы по НДС Налоговым кодексом РФ не предусмотрена. Данный вывод подтверждается арбитражной практикой. В постановлении ФАС Восточно-сибирского округа от 18.08.2005 № А/04-Ф/05-С1 судьи обратили внимание на то, что довод налогового органа об отсутствии у организации договоров на безвозмездную передачу, копий документов, подтверждающих принятие на учет благополучателями безвозмездно полученных товаров, а также актов или других документов, свидетельствующих о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг), не может быть принят во внимание, так как осуществление пожертвований в одностороннем порядке без заключения договора не противоречит нормам Закона № 135-ФЗ.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом квалификация благотворительной деятельности зависит от цели, которую преследовал налогоплательщик при передаче имущества, и не ставится в зависимость от характера использования имущества получателем, который находится вне рамок контроля налогоплательщика (ст. 2 Закона № 135-ФЗ).

Обратите внимание: при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС, в том числе и освобождаемых от налогообложения, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру без выделения соответствующей суммы НДС с надписью или штампом «Без налога (НДС)» (п. 5 ст. 168 НК РФ) и передать ее получателю товаров (работ, услуг) или имущественных прав.

Напомним, что если организация осуществляет операции, как облагаемые, так и освобожденные от налогообложения НДС, она обязана вести раздельный учет таких операций в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ. В случае если в налоговом периоде доля совокупных расходов на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), налогоплательщик вправе не вести раздельный учет. При этом все суммы НДС, предъявленные таким налогоплательщикам, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 НК РФ.

При передаче имущества (за исключением денежных средств) в благотворительных целях, такое имущество перестает использоваться организацией в облагаемых НДС операциях, поэтому по нему следует восстановить НДС в том налоговом периоде, в котором фактически произошла его передача (п. 3 ст. 170 НК РФ). Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов – в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (ст. 170 НК РФ).

Суммы НДС, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость товаров, приобретенных для благотворительных целей, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ. Аналогичная точка зрения высказана в письме Минфина от 19.08.2008 №/1/469.

Однако, по мнению автора, налоговые органы могут не согласиться с такой позицией и исключить сумму восстановленного НДС из расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, так как стоимость благотворительного имущества и расходы, связанные с его передачей, не учитываются при налогообложении прибыли в соответствии со статьей 270 НК РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Пример 2

Организация в феврале 2011 года приобрела объект основного средства стоимостьюруб., в том числе НДС (18%) –руб., а в августе 2012 года передала его в качестве благотворительной помощи некоммерческому партнерству. Сумма начисленной амортизации на момент передачи составиларуб.

Февраль 2011 года:

Дебет 08 Кредит 60

руб. – приобретен объект основных средств;

Дебет 19 Кредит 60

руб. – выделен НДС;

Дебет 68 Кредит 19

руб. – налоговый вычет по НДС.

Дебет 01 Кредит 08

руб.– принят объект к учету в качестве основного средства.

Август 2012 года:

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

руб. – отражена первоначальная стоимость выбывающего объекта;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие»

руб. – отражена сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01, субсчет «Выбытие»

руб. – отражен прочий расход, связанный с передачей объекта основных средств в благотворительных целях (руб. –руб.);

Дебет 19 Кредит 68

5 400 руб. – восстановлен с остаточной стоимости объекта основного средства НДС (руб. х 18%);

Дебет 91-2 Кредит 19

5 400 руб. – восстановленный НДС учтен в составе прочих расходов;

Дебет 99, субсчет «ПНО», Кредит 68

7 080 руб. – отражено ПНО (руб. + 5400 руб.) х 20%.

С 1 января 2012 года в подпункт 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ внесены изменения, касающиеся совершенствования мер налогового стимулирования благотворительной деятельности физическими лицами.

Так, с 1 января 2012 года физическое лицо-благотворитель в соответствии со статьей 219 НК РФ имеет право получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме доходов, перечисляемых таким лицом в виде пожертвований:

  • благотворительным организациям;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
  • некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
  • религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
  • некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Напомним, что до 1 января 2012 года указанный вычет можно было применить только при условии, что средства перечисляются организациям, частично или полностью финансируемым из бюджета.

Таким образом, с 1 января 2012 года физические лица, оказывающие благотворительную помощь, в том числе другим физическим лицам через благотворительные и иные социально ориентированные некоммерческие организации, могут получить социальный налоговый вычет независимо от источника финансирования таких организаций, что невозможно было сделать до вступления указанных поправок (письмо Минфина России от 26.12.2011 №/5-1103).

Социальный вычет физическому лицу предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

Пример 3

Совокупный доход, облагаемый по ставке 13%, у И.И. Иванова за 2012 год составил 2 млн руб. В октябре 2012 года И.И. Иванов перечислил 500 тыс. руб. благотворительной организации.

Следовательно, при подаче налоговой декларации за 2012 год, заявления, а также документов, подтверждающих произведенные расходы, И.И. Иванов получит социальный вычет в размереруб. (500 тыс. руб. х 13%).

К подтверждающим документам на получение социального вычета относятся (письмо УФНС России по г. Москве от 28.04.2010 № 20-14/4/045515@):

— договор о пожертвовании (благотворительной помощи), если он был составлен;

— документы, подтверждающие статус организации, например ее учредительные документы.

Источник: http://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2012_5_kartashova